В связи с многочисленными знАковыми событиями, случившимися в моей жизни и судьбе дорогих мне людей СЕГОДНЯ я доверяю только собственной интуиции, никаких других авторитетов не признаю.
+
Я не люблю телефонные разговоры.В моих детстве и юности они не были нужны: в маленьком сибирском шахтёрском городке, где я родилась и выросла, телефоны если и существовали, то ДЛЯ ДЕЛА, в квартирах и домах их почти не было, а когда я перебралась в Москву, то жила у родственников в коммунальных квартирах, где неуютно было их использовать ДЛЯ ОБЩЕНИЯ, слишком много чужих ушей было рядом…
Папа научил меня писать письма ему…в которые я, смущаясь, начала, повзрослев, писать и мои стихи.
Как я ждала ОТВЕТОВ!
Как НАСЛАЖДАЛАСЬ ОТВЕТАМИ НА МОИ ПИСЬМА!…
Можно было ВЫВЕРИТЬ — и письмо, и ответ на письмо.
Так я научилась ПИСАТЬ, ДУМАТЬ
+
Я люблю слово БАРАНКИ. Для нас, послевоенных провинциальных детей это слово было почти символом слову НАСЛАЖДЕНИЕ: в наших магазинах их не продавали, о слове мы узнали из культовой повести БАРАНКИН, БУДЬ ЧЕЛОВЕКОМ!…
СИЛЬНЕЕ я люблю слово БУБЛИКИ. До сих пор ни разу их не попробовала…давилась слюной, читая о бубликах в книжках…
И млею перед словами РАД(А) ЗА ТЕБЯ!…в моём детстве были другие слова: в горе или в счастье мы говорили друг другу: Я — С ТОБОЙ!
+
когда-то в юности, не приняв меня на актёрский ф-т Щуки, мне выдали резюме: НИ ГОЛОСА, НИ ТЕМПЕРАМЕНТА, НИ ВНЕШНОСТИ. Я поверила: вышла на Новый Арбат и бросилась под машину. Шофёр оказался приятелем Высоцкого, долго катал меня по Москве, потом привёз на КВАРТИРНИК, который не состоялся: потому что, Владимир Семёнович, посмотрев на меня, всю ночь на кухне пытался меня разговорить, к утру он уже орал на меня: ДУРА, ЕСЛИ ТЕБЕ ЭТО ТАК ВАЖНО, — значит, ТЫ ЭТОГО ДОСТОЙНА. Я вдруг сочинила и прочла: Я — АКТРИСА, НЕ ЗАБУДЬТЕ ВЫ: ВСЁ СЫГРАТЬ МОГУ, ВСЁ ЕСТЬ ВО МНЕ!,,УВЫ.
Провожая меня, Высоцкий сунул мне в карманы плаща : список телефонов, по которым я имею право звонить в любое время суток и резиновую фигу -чтобы меня больше никогда не сглазили…))) Бумажку с телефонами, обнаружив, я тут же уничтожила ( чтобы соблазна не было)…а резиновую фигу…при сердце оставила …на всю оставшуюся жизнь.
+
фигура моего папы — это мой старший брат Димка: литой, Аполлон, почти Бельведерский, ни грамма жира..мои сыновья и внуки — в него…просто внук Митька ВЫТЯНУЛСЯ физически раньше, чем СИЛОЙ. ПОКА. Зато и СТАТЬ физическая у Митьки — дедова, а сыновья любят при своём невеликом росте сутулиться. Владимир Либердовский за неделю до смерти ходил в горы. Пацаны, услышали?!
+
пап, ты так хотел увидеть хоть одного мальчишку, который был бы красивее тебя внешне и ещё талантливей! И чтобы ты имел к этому чудо Отношение!
Навсегда запомнила: вхожу в купальнике в воды озера в Новгороде, а ты театральным шёпотом вслед:Какое чудо, какая красота! Спасибо, Господи, что и я имею к этому Отношение!…
— Па, когда я смотрю на Своих детей и внуков, я шепчу твои слова: Спасибо, Господи, что и я имею к этой КРАСОТЕ ОТНОШЕНИЕ!
— Спасибо, ПАПА! Спасибо, Мама! СПАСИБО ВСЕМ МОИМ ПРЕДКАМ!
+
— Моня, Вы живёте по закону или по совести?
— Я вас умоляю, по ситуации, конечно!
+
МОИМ ДЕТЯМ И ВНУКАМ ПОВЕЗЛО БОЛЬШЕ, ЧЕМ МНЕ: ЕСЛИ ОНИ ВДРУГ ЗАСКУЧАЮТ ПО МНЕ ПОСЛЕ МОЕГО УХОДА, ТО СМОГУТ ПОЧИТАТЬ МОИ СТИХИ, МОИ ДНЕВНИКИ, ПОСЛУШАТЬ МОИ ПЕСНИ.
а У МЕНЯ ЕСТЬ ТОЛЬКО ОДНА ВИДЕОЗАПИСЬ С ПЕНИЕМ МОЕЙ МАМЫ….ЗА НЕСКОЛЬКО ЛЕТ ДО ЕЁ СМЕРТИ…
РЕЖИССИРОВАТЬ ЕЁ НЕ НАДО БЫЛО: ТАКИЕ, КАК ОНА, ДО СИХ ПОР ПОЮТ НА ВСЕХ СЦЕНАХ МИРА…ТОЛЬКО ВОТ ТАКОГО колокольчика в голосе, как у неё, нет ни у кого…а в остальном — та самая РОЗА на маленькой планете Маленького Принца Экзюпери…
— гениальная Рутберг сыграла мою маму и эту РОЗУ в детективах Донцовой Грушеньки…
сейчас меня лишили телевидения и комфортного ноутбука, но рядом с моим ЛОЖЕМ лежат книги Грушеньки… — и я вижу наших гениальных актёров Танечку Васильеву (Нора), …и т.д…но главное — в двухметровом интеллигенте — просто сокровище ДИМУ, чуть выше меня в жизни ростом…я могу даже не раскрывать книги: с обложки вижу дорогих мне людей
+
я не смогла детям подарить ЖИВОГО ДЕДА…но Турецкий ТАК НА НЕГО ВО ВСЁМ ПОХОЖ!!! Мы с Турецким даже однажды договорились до того, что скорее всего — родственники…он хотел Славку прослушать и взять к себе
а Славка НЕ ЗАХОТЕЛ….
когда мне совсем больно , я слушаю Хор Турецкого….
+
папа опустил глаза, когда я ему сказала:
Ни восхищаться подлостью, ни перед кем пресмыкаться
не смогу ни сегодня , ни в двадцать.
Мне было 14 лет. Папа учился на режиссёрском ф-те Щуки
+
мы, сибирские дети ХХ века — отродье зэков и иже с ними — росли ОСОБНЯКОМ в стране СТРАННОГО СОЦИАЛИЗМА (когда мне в московском институте пшикали: ПРИМА, ЗАМОЛЧИ, НАРВЁШЬСЯ! я, смеясь, отвечала: ДАЛЬШЕ МОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЫ НЕ СОШЛЮТ!..).
Среди нас — по большому счёту! — существовал СОЦИАЛИЗМ. Мы ДО СИХ ПОР ОТНОСИМСЯ С НЕЖНОСТЬЮ ДРУГ К ДРУГУ.
Мы — дети ссыльных ХХ века. Оболганых…Приструненных…но не прибитых.
+
честно признаюсь: у меня дед был проф.рыболовов. В Сибири.. Поэтому помню вкус пескарей — как семечки их….
А давно я люблю только рыбу МИНТАЙ — пусть замороженную неимоверно сколько раз…полную ванну мне рыбой другой угрожали, она ещё жила….
Люблю Минтай. Сама пожарю. Эту рыбу не видела как ловят
+
— Скажите, в чём вы храните свои сбережения?
— В мечтах…
+
похихаем по этому поводу. )) Разумеется, что у каждого ПОСТУПКА есть предтеча, есть капля взрыва, которая капнула — и не фонтан вызвала…)))меня так долго убивали…куда-то я не туда взорвалась…но скорее ТУДА: В ЛЮБОВЬ
+
Взрослый творческий человек — это ребёнок, который выжил.
Урсула Ле Гуин
+
Думать надо головой, любить — сердцем, чуять — жопой, и самое главное — ничего не перепутать.)))
получила сейчас отклик:
Ольга, спасибо Вам за смелость высказывать свои откровения( их нельзя назвать иначе) на суд тысяч читателей. Я никогда не могла себе этого позволить, о чем сейчас очень жалею.С нескрываемым удовольствием читаю Вас.
Спасибо еще раз.
ЕЛЕНА.
взаимно!
Да, Олька, мы дети зэковского отродья!