Что такое мой бесконечный день? Как у Цветаевой в ЦЫГАНСКОЙ СВАДЬБЕ про меня сказано!.. —
Полон стакан,
Пуст стакан.
Гомон гитарный, луна и грязь.
Вправо и влево качнулся стан.
Князем — цыган!
Цыганом — князь!
фламенко — это моя СУТЬ… Гены ещё пока не отменили…))
В искусстве фламенко много протеста, может быть, потому что исторически это «танец угнетенных народов» (см. раздел «История фламенко»), может, по другой причине. Тело двигается так, как будто постоянно преодолевает сопротивление невидимого врага. И чем сильнее враг, тем мощнее танец. Ускорение темпа, резкие окончания движений, сапатеадо, быстрые движения рук и корпуса, ритмические хлопки руками, — все это энергетика силы и борьбы. И эта ипостась фламенко способствует выходу гнева, агрессии, раздражения… — Я вас умоляю, в этом танце ВСЁ ПРО МЕНЯ:
Индивидуализм. Самодостаточность. В традиционном фламенко жесты не имеют символического или повествовательного значения, они предназначены для выражения чувства. Фламенко – одиночный народный танец. Это само по себе уникально, потому что изначально танец возникает как коллективное действо. Если есть коллектив, то танцор может показать противостояние противнику, любовь к женщине и другие жизненные ситуации в диалоге с другими танцорами («перепляс» в народных танцах, любовный диалог с условной возлюбленной и т.д.), в таком случае танец сюжетен. В индивидуалистичном фламенко эмоции и коллизии не могут быть показаны как сюжеты, они реализуются в самой пластике танцора, в том, как двигаются руки, как наклоняется корпус и т.д. Например, вместо того чтобы бороться с танцором, играющим роль противника, как это было бы в других народных танцах, байлаор борется с самим собой, преодолевает невидимые препятствия. Именно поэтому пластика фламенко, быть может, более выразительна, многогранна и имеет больше возможностей, чем любой другой вид танца. Фламенко для своего выражения не требует внешних объектов – оно идет внутрь человеческой души…
…а в детстве я постоянно по наитию плясала ХОТУ, испанский национальный танец…правда, узнала я об этом только показав свой танец руководителю детской танцевальной студии Галине… — ВОТ ОТКУДА ВО МНЕ СТИХИ ФЕДЕРИКО!..
+++
В поле, ромашками сотканном,
изгибаясь, извиваясь под солнцем,
мои кастаньеты и пальцы выбивают хоту.
Отпусти или убей меня, Хота!
Сколько можно плясать мне, милый?
(строки из моего белого стиха, написанного мною в 13 лет)
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.