У моего обожаемого Федерико Гарсия Лорки одна из героинь однажды поняла, что её возлюбленный сильнее всего на свете любит СВОБОДУ. И решила стать самой СВОБОДОЙ для него…
…Меня в институте с лёгкой руки друга Геши Чихачёва все звали ПРИМОЙ, вплоть до ректора.
На один из моих дней рождения однокурсник Витя Шендерович (для нас ШЕНД) написал мне поздравление:
Либертад по-испански — СВОБОДА.
Либер-Либер, прекрасная ПРИМА,
со времён основания Рима
нет богатства ценнее СВОБОДЫ —
Ничего так не жаждут народы!
В нашей группе на счастье иль горе
есть СВОБОДА: да здравствует ОЛЯ!..
Я расчувствовалась, всплакнула, когда автор прочёл мне сие при всей нашей режиссёрской группе и наших педагогах…
Знал бы кто, как мне эта сладкая СВОБОДА достаётся!..
Гуляем с Ромкой по Москве, оттягиваем час обязательного визита вежливости к моей бабуле Ефимовне…нам вообще никогда не хотелось ЖИТЬ при и на людях, когда мы долго до того не виделись… И вдруг хлынул дождь!..Сразу же исчезла натянутость момента, счастливые, накрывшись одним плащом, мы побежали по лужам в гостиницу МОСКВА обсыхать, сушиться…
Не успели вбежать в ромкин номер — зазвонил телефон: Марк Захаров. В тот ромкин приезд Марк Анатольевич хотел поставить в ЛЕНКОМЕ одну из его пьес.
Слушала-слушала, делая Ромке БОЛЬШИЕ ГЛАЗА (с него ручьём текла вода, не успел переодеться),
да разве таких как Захаров перебивают в разговоре?!))
И тут глав.реж приказал:
-Позовите Олю к телефону, я уже догадался, что она у Вас в номере. Дайте с коллегой словом по поводу вашей пьесы перекинуться. Надеюсь, она Вас вразумит на правки.
Ага!.. Переубедишь ТАКОГО! Пол ночи разбирали злополучную пьесу по поводу её пригодности для постановки…
— Вот все вы, Пастернаки, такие, вам бы только монологи каждому герою всучить, а бедные актёры и режиссёры выкручивайся! — в сердцах ляпнула я.
И прекрасное крымское вино, виноград, привезённые Ромкой для нашего застолья, не полезли нам в глотку…только утром появились у нас так любимые всеми поэтами мира
«И чайник на столе, и в горле — соловьи…»(Р.С)….
Уже в лифте ОН:
-Можно я тебя поцелую?..
+++
Современные терцины
Роман Солнцев
Случайные реки
блеснут и погаснут за дымным леском,
и снова навеки
я с ними, скользящими, мало знаком,
как с вами ли, с ней ли,
с оранжево-сахаристым снегирем…
Случайные снеги,
они упадут, проплывут по лицу,
как сон, как спасенье.
Их тени запомню, с собой унесу,
забуду в мгновенье…
Все это загадочно, как по листу –
случайные строки!
Мне встретятся ласточки, ветры, мосты,
печали истоки,
и все позабудется. Явишься ты
и скажешь: «Постойте!
Прислушайтесь все…» – из ночной темноты
случайные звуки:
скрип двери, Бетховен, разбитый стакан
в глухом переулке.
И плач, и похожий на дрему туман…
со свечкою руки…
Все это уходит, как в ночь океан,
как шорохи в шлюзе…
И вновь, покидая свой дальний приют,
приходит и будит,
все это приходит, как только уйдут
случайные люди…
1973
http://ruspoeti.ru/aut/solntsev/18106/
Где горькой истины истоки?
Тебе спасибо. Поняла —
нет у меня крыла. Есть только
перо, стальное — добелА!
Я, может, резок. Зол немножко.
Входи. Из городских огней…
Сниму я сапожочек с ножки.
Я не прошу руки твоей.
Прости — когда б молиться можно
в наш век, то на лицо твоё
молился б я — светло и мощно
за унижение моё.
За вознесение! Даны мне
прозренье, зренье быстрых птиц,
но пред одним стою доныне
из тысячи прекрасных лиц…
(Р.С)
Я:
*** Мадонна ***
— Бесноватые, лжецы и ротозеи, —
вам завидовать бы надо! Не могу.
Не люблю публичные музеи:
жизнь – в дожде и в ветре, и в снегу,
жизнь не выдержит эффектности застывшей…,
что мне – бог и храмы?
Но мадонн
не смущает будущность не бывших:
в них – лукавство грусти, а не стон,
в них – тоска смотрящих и – суровых!
-улыбнись, мадонна: близок свет!
Пусть тебе подарят злое слово:
что мадонны не было – и нет.
+++
*** Взгляд ***
Как мне узнать, что думал ты,
когда я на тебя взглянула?
Когда рвалась из тесноты –
но не могла привстать от стула?
Я трепетала – лист ночной
так бьется в темноте о стёкла?
Что думал ты – и был со мной,
когда я под грозою мокла?
Что думал ты, когда я вдаль
через тебя, мой свет, смотрела,
и краски мира как эмаль
мне рисовали светотело?
И почему сегодня я
так жду чужого, сбоку, взгляда?
Могу рискнуть сказать: «Твоя!» ,
но… это ли опять мне надо?
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.