*** На век ***

В зале Чайковского – Шопен.

Есть резонаторы у стен,

аплодисменты – у людей.

 

Когда морозы все лютей,

когда мне не нужны пути, —

 

хоть за руку меня сведи,

стань проницательным, поверь,

что в лето мне откроешь дверь,

что замерзать – тягчайший грех,

когда есть музыка на всех!

Сведи меня в концертный зал!

Что там сегодня ты сказал?

-Шопен?! Язвительный акцент?!

НЕ ОПОЗДАЕМ НА КОНЦЕРТ?!

 

Мне везло на учителей с самого раннего детства. Но особое место в моём сердце по сей день занимает МОЙ УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ ВАЛЕРИЙ ДАНИЛОВИЧ ШЕРИХ, который преподавал в нашей муз.школе аккордеон, муз.литературу и хоровое пение. Для всех учеников. Для меня же — и шестилетней, и сегодняшней! — обожаемый Валерий Данилыч был и остался МОИМ УЧИТЕЛЕМ МУЗЫКИ…

…Идёт урок муз.литературы. Педагог предлагает детям прослушать отрывок какого-то музыкального произведения и обращается ко мне: «Оля, как называется это произведение и кто его автор?» — «Не помню» — плачу я. -«Не знаешь!» — зло резюмирует Валерий Данилович. -«Знаю, — захожусь я в плаче и от отчаяния заявляю, — можно я пропою эту симфонию дальше по партиям?…»

-«ЧТО?!» — взрывается от моей несусветной наглости педагог. А я пою. Плачу и пою… Ошеломленный Валерий Данилович прижимает меня к себе:»Ну-ну, будя!», берёт меня за руку и ведёт к директору муз.школы:»С сегодняшнего дня с этим ребёнком я буду заниматься лично и отдельно!!!»

Я солировала в хоре муз.школы бессмертные творения Моцарта, я каждый день слушала дома у Валерия Даниловича на пластинках классическую музыку (А у него была личная фонотека лучшей в крае!), мой учитель учил меня МУЗЫКАЛЬНО МЫСЛИТЬ…

Как он огорчился, когда я, будучи уже студенткой муз.училища, выбрала для себя профессию театрального режиссёра:» Лялька, что ты над собой делаешь, твоё призвание — МУЗЫКА!!!» — кричал Валерий Данилович вслед поезду, провожая меня -как самый родной человек! -на учёбу в институт…

…Кроха Ляля пришла к Вам на очередной домашний урок. Вы открываете мне ДВЕРЬ СВОЕГО МИРА и видите на пороге малышку с непокорными кудряшками и искажёнными взрослой тоской глазами. Ваш всегдашний недоверчивый колючий взгляд резко меняется на солнечно-лучистый:»Заходите, маленькая леди — МУЗЫКА ЖДЁТ ВАС!»

Резкий, порывистый, неуживчивый, вздрагивающий от малейшей фальши ( по Валерию Даниловичу — как по камертону —

можно было настраивать музыкальные инструменты), как нежно, терпеливо, ласково Вы общались со мной! Как Вам было интересно ВСЁ, что увлекало меня ! Наконец, Вы просто потакали мне во всём! По-детски радуясь моим рисункам, стихам! И были счастливы, если вызывали мою улыбку, ВЕЛИКИЙ ЧАПЛИН МУЗЫКИ!… Именно от ВАС я узнала, что ПОЭТ — ЭТО ЧЕЛОВЕК ПОЮЩИЙ. «Лялечка, — сказали Вы мне тринадцатилетней, — можешь изменять в жизни чему и кому угодно! И только музыка не позволит тебе проделать это с собой.»

Эмир Бурганов — Ольга Либердовская. ФОНАРИК

фонарик

К сожалению, у меня никогда не было ни одной фотографии любимого учителя. Но помню, что он был самым красивым! До сих пор по Валерию Даниловичу настраиваюсь…на жизнь.

28.12.2017.

Сегодня мне Вера Коровина прислала фото моего УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ — просто летаю от счастья!.. Слева — такой ещё молоденький!..

*** Шопен ***

В мире много перемен.

-Пианино и Шопен…

В мире много горя, мук.

-Пианино.Чуткий звук.

— Постоянство мира, — давишь!

-Палец – и послушный клавиш.

Память, — в благо умирай!

-Есть Шопен – и, значит, рай…

Люди, верю, верю в вас! –

Все – Шопен, последний вальс.

*** Песенка ***

Ну и песенку пела девочка,

пела – плакала зимним вечером,

и просилась тогда припевочка:

« Ох, без мамы мне делать нечего!..»

 

И винилась потом на лесенке

развеселым весенним вечером

той же девушки злая песенка:

« Ох, без милого делать нечего!..»

Да рыдало вослед желание

уже летним и знойным вечером,

принимая как наказание:

« Ох, без детушек делать нечего!..»

 

Я пою о счастливом случае

своим поздним осенним вечером:

« Не слагается песня лучшая,

ох, без песенки делать нечего!..»